Скачать: post.-711-p.doc [343,5 Kb] (cкачиваний: 20)
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.09.2012 г. № 711-П
г. Мариинск
Об организации и проведении мониторинга правоприменения в Мариинском муниципальном районе
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Кемеровской области от 08.05.2007 № 57-ОЗ «О противодействии коррупции», постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.07.2012 № 243 «Об организации и проведении мониторинга правоприменения в Кемеровской области»:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении мониторинга правоприменения в Мариинском муниципальном районе.
2. Определить ответственным за обобщение результатов мониторинга правоприменения в Мариинском муниципальном районе комиссию по проведению административной реформы в Мариинском муниципальном районе.
Организационно-техническое обеспечение деятельности администрации Мариинского муниципального района по обобщению результатов мониторинга правоприменения в Мариинском муниципальном районе осуществляет правовой отдел администрации Мариинского муниципального района.
3. Мониторинг правоприменения в Мариинском муниципальном районе (далее – мониторинг правоприменения) в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Мариинского муниципального района, регулирующих вопросы, отнесенные к компетенции соответствующих структурных подразделений администрации Мариинского муниципального района, осуществляется данными структурными подразделениями.
Мониторинг правоприменения в отношении муниципальных правовых актов Мариинского муниципального района осуществляется структурными подразделениями администрации Мариинского муниципального района, их разработавшими.
4. Общий отдел администрации Мариинского муниципального района представляет:
4.1.Ежегодно до 15 марта в правовое управление Администрации Кемеровской области на бумажном носителе и в электронном виде (e-mail: pravovoe42ako@rambler.ru или pravovoe@ako.ru) информацию о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Мариинского муниципального района, не вошедших в планы мониторинга правоприменения в Российской Федерации и Кемеровской области в случае осуществления его по собственной инициативе.
4.2. В исполнительные органы государственной власти Кемеровской области по соответствующим сферам деятельности в согласованном с ними порядке:
информацию о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Мариинского муниципального района в случае его осуществления в предыдущем году в соответствии с планами мониторинга правоприменения в Российской Федерации и Кемеровской области;
предложения в проекты планов мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в Кемеровской области, оформленные согласно приложениям № 1 и № 2 к Положению об организации и проведении мониторинга правоприменения в Мариинском муниципальном районе.
5. Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального района (Новиков С.В.) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Мариинского муниципального района в сети Интернет.
6. Пресс-секретарю Главы Мариинского района Ленькову Д.А. опубликовать данное постановление в газете «Вперед».
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Мариинского муниципального района Швецову Е.А.
И.о.Главы
Мариинского района В.В. Лапин
Утверждено
постановлением
администрации Мариинского
муниципального района
от 08.09.2012 г. № 711-П
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении мониторинга
правоприменения в Мариинском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения мониторинга правоприменения в Мариинском муниципальном районе (далее - мониторинг).
1.2. Мониторинг проводится в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации и планом мониторинга правоприменения в Кемеровской области согласно методике его осуществления, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации».
1.3. Проводятся текущий и оперативный виды мониторинга.
Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов.
Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов Российской Федерации, выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, а также нормативных правовых актов Кемеровской области.
1.4. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления Мариинского муниципального района в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены):
а) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Мариинского муниципального района - в целях выполнения решений судебных органов;
б) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Мариинского муниципального района - в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области;
в) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Мариинского муниципального района - в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области, иными программными документами, поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области, основными направлениями деятельности Коллегии Администрации Кемеровской области на соответствующий период и программами социально-экономического развития Кемеровской области;
г) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Мариинского муниципального района - в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов;
д) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Мариинского муниципального района - в целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы.
1.5. Основной целью осуществления мониторинга является совершенствование правовой системы Кемеровской области и Российской Федерации посредством повышения эффективности законодательства и качественной реализации нормативных правовых актов.
1.6. Основными задачами проведения мониторинга являются:
а) отражение состояния законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, включая процесс нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Мариинского муниципального района;
б) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления Мариинского муниципального района, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области и в муниципальных правовых актов Мариинского муниципального района;
в) сокращение сроков разработки и принятия законодательных и иных нормативных правовых актов Кемеровской области в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области;
г) выявление законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Мариинского муниципального района, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, общепринятыми правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений общепринятых правил юридической техники;
д) выявление коррупциогенных факторов в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области и в муниципальных правовых актов Мариинского муниципального района, и их последующее устранение;
е) предупреждение применения актов прокурорского реагирования на законодательные и иные нормативные правовые акты Кемеровской области, не соответствующие законодательству Российской Федерации, а также принятия решений суда о признании нормативных правовых актов Кемеровской области несоответствующими законодательству Российской Федерации и недействующими;
ж) выявление законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Мариинского муниципального района фактически утративших силу (устаревших и недействующих), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
2. Планирование проведения мониторинга
2.1. Структурные подразделения администрации Мариинского муниципального района в соответствии со своей компетенцией ежегодно в срок до 31 декабря представляют в правовой отдел администрации Мариинского муниципального района на бумажном и электронном носителях предложения в проект плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации и проект плана мониторинга правоприменения в Кемеровской области (далее - проекты планов мониторинга) с учетом пункта 2.2 настоящего Положения.
2.2. Комиссия по проведению административной реформы в Мариинском муниципальном районе осуществляет подготовку предложений в проекты планов мониторинга с учетом:
ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и бюджетных посланий Губернатора Кемеровской области Совету народных депутатов Кемеровской области;
решений (предложений) Европейского Суда по правам человека и судов, составляющих судебную систему Российской Федерации;
мер прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта, заявления в суд);
предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, адресованных исполнительным органам государственной власти Кемеровской области, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству;
экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области;
писем, иной информации органов прокуратуры, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;
плана противодействия коррупции, иных программных документов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области;
результатов социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
практики реализации законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области структурных подразделений администрации Мариинского муниципального района;
программ социально-экономического развития государства;
предложений институтов гражданского общества и средств массовой информации;
предложений структурных подразделений администрации Мариинского муниципального района.
Комиссия по проведению административной реформы в Мариинском муниципальном районе при подготовке предложений к проектам планов мониторинга учитывает в пределах своей компетенции предложения институтов гражданского общества и средств массовой информации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Мариинского муниципального района, поступившие в соответствующее структурное подразделение администрации Мариинского муниципального района.
2.3. В плане мониторинга правоприменения в Мариинском муниципальном районе отражаются:
а) отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов Кемеровской области, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить;
б) сроки осуществления мониторинга (в том числе антикоррупционного);
в) наименования структурных подразделений администрации Мариинского муниципального района, участвующих в мониторинге;
г) иные необходимые данные.
2.4. Структурные подразделения администрации Мариинского муниципального района могут осуществлять мониторинг правоприменения по собственной инициативе.
3. Результаты мониторинга
3.1. Структурные подразделения администрации Мариинского муниципального района в соответствии с компетенцией ежегодно в срок до 31 декабря представляют в правовой отдел администрации Мариинского муниципального района на бумажном и электронном носителях:
доклады о результатах мониторинга по соответствующим сферам деятельности в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Мариинского муниципального района, осуществленного в предыдущем году в соответствии с планами мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в Кемеровской области;
доклады о результатах мониторинга по соответствующим сферам деятельности в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Мариинского муниципального района, осуществленного в предыдущем году по собственной инициативе;
информацию о принятых в пределах своих полномочий мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности.
3.2. Комиссия по проведению административной реформы в Мариинском муниципальном районе ежегодно до 1 марта на основе докладов структурных подразделений администрации Мариинского муниципального района о результатах мониторинга по соответствующим сферам деятельности в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Мариинского муниципального района, осуществленного ими в предыдущем году, и других поступивших материалов подготавливает информацию о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Мариинского муниципального района, не вошедших в планы мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в Кемеровской области (далее - информация о результатах мониторинга правоприменения).
3.3. В информации о результатах мониторинга правоприменения подводятся итоги выполнения плана мониторинга, утвержденного Коллегией Администрации Кемеровской области, и плана мониторинга, утвержденного Правительством Российской Федерации, за предыдущий год, указывается информация о принятых мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности и вносятся предложения:
а) о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Мариинского муниципального района;
б) о мерах по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Мариинского муниципального района;
в) о мерах по повышению эффективности правоприменения;
г) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;
д) о государственных органах, ответственных за разработку соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов Кемеровской области и за реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции.
Приложение № 1
к Положению об организации и проведении мониторинга правоприменения в Мариинском муниципальном районе
Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Кемеровской области на ________ год
(в рамках реализации постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от _______________ № ______ «Об организации и проведении мониторинга правоприменения в Кемеровской области»)
№
п/п
|
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикорруп-
ционный) которых планируется осуществить
|
Наименование органа государст-венной власти Кемеровской области, органа
местного самоуп-равления, участ-вующих в мони-торинге право- применения
|
Срок осуществления мониторинга
|
Иные данные1
|
1
|
|
|
|
|
1В данной графе, к примеру, может быть указан вид мониторинга правоприменения в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694, а также институт гражданского общества, от которого поступило соответствующее предложение.
Обоснование включения предложений в проект плана мониторинга правоприменения в Кемеровской области на ______ год
№
п/п
|
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить
|
Обоснование включения в проект плана мониторинга соответствующих отраслей (подотраслей) законодательства либо группы нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить
|
1
|
|
|
Приложение № 2
к Положению об организации и проведении мониторинга правоприменения в Мариинском муниципальном районе
Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения
в Российской Федерации на ________ год
(в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657
«О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»)
№
п/п
|
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикорруп-
ционный) которых планируется осуществить
|
Наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, участвующих в мониторинге правоприменения
|
Срок осуществления мониторинга
|
Иные данные1
|
1
|
|
|
|
|
1В данной графе, к примеру, может быть указан вид мониторинга правоприменения в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694, а также институт гражданского общества, от которого поступило соответствующее предложение.
Обоснование включения предложений в проект плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на ______ год
№
п/п
|
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить
|
Обоснование включения в проект плана мониторинга соответствующих отраслей (подотраслей) законодательства либо группы нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить
|
1
|
|
|
|