1.1. Настоящее Положение определяет структуру кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы Администрации Красноорловского сельского поселения, порядок его формирования и ведения, общие принципы отбора кандидатов на включение в состав кадрового резерва, формы работы с кадровым резервом.
1.2. Кадровый резерв формируется для замещения вакантных должностей муниципальной службы Администрации Красноорловского сельского поселения
1.3. Формирование кадрового резерва проводится в целях:
- своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы лицами, соответствующими квалификационным требованиям по замещаемой должности;
- стимулирования повышения профессионализма, служебной активности муниципальных служащих;
- сокращения периода профессиональной адаптации при назначении на вакантную должность муниципальной службы;
- совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров;
- привлечения граждан на муниципальную службу;
- повышения качества муниципальной службы.
1.4. Формирование кадрового резерва основано на принципах:
- компетентности и профессионализма лиц, включаемых в резерв;
- добровольности включения в резерв;
-единства основных требований, предъявляемых к кандидатам на выдвижение.
2.1. Кадровый резерв формируется и ведется администрацией Красноорловского сельского поселения, наделенных правами юридического лица.
2.2. Непосредственное ведение кадрового резерва осуществляют специалисты, отвечающие за кадровую работу.
2.3. Кадровый резерв в сводном виде формируется в администрации Красноорловского сельского поселения и ежегодно утверждается распоряжением Главы сельской территории в срок до 1 января.
Кадровый резерв, сформированный, утверждается актом руководителя Красноорловского сельского поселения и ежегодно в срок до 15 декабря представляется в администрацию Мариинского района на имя Главы района для формирования сводного кадрового резерва.
2.4. Список кадрового резерва формируется в виде таблицы согласно приложению к настоящему Положению.
2.5. В кадровый резерв могут быть включены муниципальные служащие и граждане, отвечающие установленным квалификационным требованиям, обладающие необходимыми профессиональными, деловыми и личными качествами.
Включение в кадровый резерв муниципальных служащих (граждан) осуществляется с их письменного согласия.
2.6. Основанием для включения в кадровый резерв являются:
2.6.1. для муниципального служащего:
- рекомендация аттестационной комиссии;
- рекомендация руководителя, заместителя руководителя органа администрации;
- ликвидация, реорганизация органа администрации, сокращение штата в случае непредставления муниципальному служащему другой работы в соответствии с его профессией и квалификацией;
2.6.2. для гражданина - рекомендация руководителя, заместителя руководителя органа местного самоуправления, органа администрации.
2.7. В кадровый резерв на замещение одной вакантной должности муниципальной службы может быть включено не более трех муниципальных служащих (граждан).
2.8. Муниципальный служащий (гражданин) может состоять в списках кадрового резерва на замещение нескольких должностей муниципальной службы и в нескольких органах местного самоуправления, органах администрации.
2.9. На граждан, включенных в кадровый резерв, кадровая служба формирует учетное дело, в которое включаются следующие документы:
- заявление гражданина на включение в кадровый резерв;
- копия трудовой книжки;
- копии документов о профессиональном образовании;
- документы о профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке в период нахождения в кадровом резерве;
- сведения об отказе от замещения вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он состоял в кадровом резерве;
- иные документы.
2.10. Документы, перечисленные в пункте 2.9, в отношении муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв в органах местного самоуправления, органах администрации по месту службы, вносятся в его личное дело. В случае включения муниципального служащего в кадровый резерв не по месту службы на него формируется учетное дело.
2.11. Основаниями для исключения муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва являются:
- добровольный отказ от назначения на должность муниципальной службы;
- назначение на должность муниципальной службы, на замещение которой гражданин состоял в кадровом резерве;
- снижение показателей эффективности и профессиональной служебной деятельности муниципального служащего в соответствии с результатами аттестации;
- отказ от прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки;
- совершение муниципальным служащим должностного проступка, повлекшего применение дисциплинарного взыскания;
- возникновение установленных законодательством оснований, препятствующих поступлению на муниципальную службу;
- личное заявление.
2.12. Ежегодно, до 1 декабря, глава администрации проводит анализ кадрового резерва, дает оценку деятельности каждого зачисленного в кадровый резерв, при наличии оснований, установленных пунктом 2.11 настоящего Положения, принимают решение об исключении муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва.
2.13. В течение 5-ти рабочих дней специалист по кадрам информирует муниципального служащего (гражданина) об исключении его из кадрового резерва.
2.14. Информация об исключении из кадрового резерва передается органами администрации в администрацию Мариинского района в порядке и сроки, установленные абзацем 2 пункта 2.3 настоящего Положения.
3. Формы работы с лицами, состоящими в кадровом резерве
3.1. Формами работы с лицами, состоящими в кадровом резерве, являются:
- профессиональная переподготовка, повышение квалификации в образовательных учреждениях профессионального образования;
- стажировка;
- временное замещение должности муниципальной службы (на период отсутствия муниципального служащего, замещающего эту должность на постоянной основе);
- подготовка проектов правовых актов, докладов;
- иные формы.
3.2. Ответственными за организацию работы с лицами, состоящими в кадровом резерве, являются специалисты по кадрам и руководители органов администрации.